«Билет в будущее» – это проект ранней профессиональной ориентации школьников 6-11 классов.
Обстановка на современном рынке труда сегодня очень специфическая. В связи с особенностями современной экономики, а также политической ситуации, сам труд несколько изменил, как свой характер, так и свои цели. Сегодня особенные требования предъявляются к уровню профессиональной компетентности человека.  В связи с этим, особое внимание во время воспитательного процесса в учебных заведениях необходимо уделять профессиональной ориентации школьников, актуальность которой возросла в несколько раз.
Основными целями профориентационной работы является:

  • Помощь учащимся с выбором, как профиля обучения, так и дальнейшей профессиональной деятельности.
  • Выработка сознательного и положительного отношения к труду у молодежи.

Система образования, в плане реализации поставленных  целей, решает задачи связанные

  • с получение объективных и полноценных данных об учащихся, их способностях, предпочтениях для успешного и правильного разделения их по профилям обучения;
  • с использованием нестандартных методов, а также форм для профессионального самоопределения.

    Уделяется особое внимание и поддержка школьников, у которых прогнозируются проблемы профориентации и в будущем трудоустройстве. К ним могут относиться ученики коррекционных классов, ученики с очень плохой успеваемостью и т.д. Осуществляется построение системы взаимодействия с городскими и районными учреждениями дополнительного профессионального образования.
В плане реализации поставленных целей и задач разрабатываются и внедряются в жизнь проекты профориентационной направленности. Одним из таких,  является проект «Билет в будущее».
Кузнецкий многопрофильный колледж продолжает вести работу по внедрению данного проекта в жизнь. В рамках проекта «Билет в будущее», в сентябре, школьникам города будет предложено более плотное расписание профессиональных проб с использованием практико-ориентированных и деятельностных технологий. Для этого, преподавателями колледжа разрабатываются видеоматериалы, которые дают возможность изложить материал наглядно, в образной, а потому легко воспринимаемой и хорошо запоминающейся форме. Обеспечивается создание комфортной среды, повышение мотивации, активность школьников. Например, при проведении профпробы по компетенции «сварочные технологии», ребята отмечали значимость видеоролика по теме «Сварочная дуга. Способы   зажигания дуги» где был использован  видеопросмотр замедленной съемки процесса зажигания дуги и поддержание ее горения.
Всегда приятно ощущать удовлетворение от проделанной работы! Преподаватели и мастера производственного обучения продолжают активно работать в этом направлении.
Кузнецкий многопрофильный колледж с удовольствием встретит школьников 6-9 классов и расскажет им о своих специальностях и профессиях!