В рамках освоения профессионального модуля «Теория и методика экологического образования» студенты 3-го курса специальности «Дошкольное образование» под руководством преподавателя А.И. Абдикеевой организовали презентацию проектной деятельности по теме: «Ознакомление дошкольников с сезонными явлениями в природе».
Во время презентации авторы поделились опытом создания проектов — «Весна», «Лето», «Зима», «Осень», в которых представлен материал по формированию у детей дошкольного возраста представлений о цикличности смены сезонов, их характерных признаках и сроках наступления, динамике сезонных явлений; о времени года, как комплексе взаимообусловленных изменений в живой и неживой природе.
Студенты проявили творческий подход. Разработали конспекты различных форм образовательной деятельности с детьми разных возрастных групп по сезону: наблюдения, экскурсии, целевые прогулки, экологические досуги, праздники, походы, волонтерские акции и многое другое. Составлены списки детской природоведческой литературы, картин художников, музыкальных произведений разных жанров современных и классических композиторов в соответствии с программой дошкольных образовательных учреждений и возрастными особенностями детей дошкольного возраста.
Особенно поразило разнообразие подобранного фольклорного материала по определенному времени года: приметы, пословицы, поговорки, загадки, заклички, считалки.
Будущие воспитатели пришли к единому мнению о необходимости развития способностей к проектной деятельности для успешного творческого взаимодействия педагога дошкольной образовательной организации с детьми и их родителями.