Итак, студенческая жизнь подходит к своему логическому завершению, и в мыслях — дипломный проект (работа). Начинается внутренний мандраж, но не столько от грядущей защиты, сколько от взрослой жизни, которая потом последует. Самое время всерьез задуматься, что дальше, как устраивать свою судьбу.
Дипломный проект – конец студенчества или начало взрослой жизни?!
На последнем курсе студента пугают разговорами о предстоящем дипломе. По сути, это главная цель студенчества – то, ради чего было столько времени потрачено. В дипломе отражены все практические навыки и теоретические знания, полученные в стенах колледжа за время обучения. У каждого студента есть все шансы плотно подготовиться, проявить себя и получить высший балл, как заслуженное вознаграждение.
Так что перед окончанием последнего курса желательно немного отдалить мысли о дипломе и вплотную насесть на учебники. Теплые месяца май и июнь обещают быть жаркими, поскольку сессия никому не дает расслабиться.
Студент должен решить следующие задачи, чтобы достойно перейти в статус «выпускника»:
сдать сессию на отлично;
получить стипендию;
пройти производственную практику;
определиться с темой дипломного проекта.
Эти мысли первыми должны посетить голову без пяти минут выпускника. Потом, конечно, и диплом лишит покоя ни на один день, сделает ночи бессонными. Это после, но о его написании задумываться необходимо уже сегодня. А что же завтра? Ведь « завтра» — не за горами! Важно ведь не только получить диплом и иметь некоторое  представление о своей профессии, но и удачно трудоустроиться, начать свое продвижение по карьерной лестнице. Это то, о чем должен думать каждый студент, начиная с последнего курса.
Пока на последнем курсе имеется свободное время, и мысли не перегружены поиском работы, самое время составить резюме – на будущее, так сказать. Такой документ является своего рода «путевкой в жизнь», поэтому к его созданию требуется отнестись с предельной внимательностью и ответственностью.
Об этом и не только, говорила со студентами выпускниками руководитель службы содействия трудоустройству выпускников Кузнецкого многопрофильного колледжа (ССТВ КМК) Петрова И.И. Начиная с середины февраля, встречи с выпускниками были проведены во всех корпусах колледжа.
Руководитель ССТВ устроила своего рода экзамен на понимание процесса трудоустройства. «Какие вопросы себе, прежде чем идти на собеседование с работодателем, вы зададите? Или никаких? Является ли собеседование деловой беседой? Нужна ли подготовка к этой деловой беседе? Какими качествами должен обладать выпускник? Какая разница между обученностью и обучаемостью?»-обратилась к выпускникам Ирина Ивановна.
Петрова отметила, что  за последнее десятилетие в России произошли грандиозные перемены экономического и политического плана, которые отразились на системе образования и рынке труда. С развитием научного прогресса, технологий были зафиксированы определенные сдвиги в части потребностей работодателей. Сегодня работодатели умышленно могут задать выпускнику неординарные, каверзные вопросы, которые, как правило отражают общую картинку становления личности и некий профессионализм. Ирина Ивановна сделала упор на вероятность проведения собеседования в таком ключе.
«Кто предупрежден, тот вооружен!», не теряйтесь, не «прячьтесь», не торопитесь, умейте слушать и слышать, думайте, прежде чем говорите» — наставляла  Ирина Ивановна. «Нельзя забывать о поставленных целях, необходимо действовать и действовать уже сегодня» – добавила она в заключение.
Руководитель ССТВ обозначила основные способы поиска работы, оставила целый пакет методических рекомендаций в плане трудоустройства.
Беседы во всех корпусах  получились очень откровенными, интересными. В процессе встречи студенты задавали самые различные вопросы, решали предлагаемые им логические задачки, были очень позитивно настроены на разговор.
Искра в глазах студентов, заинтересованность, открытость, позитив — все это награда за ту частичку души, которую весь коллектив колледжа дарит студентам просто всегда!