В современных условиях модернизации системы образования России трудоустройство и адаптация выпускников на рынке труда являются важнейшими показателями успешности работы учебного заведения.
Социально-экономическая реальность современного общества требует от системы профессионального образования специалистов качественного нового типа: конкурентоспособных, инициативных, компетентных, высококвалифицированных, коммуникабельных, имеющих навыки делового общения, легко адаптирующихся к изменяющимся условиям рынка труда, способных к анализу ситуаций, мобильных и постоянно повышающих свой уровень образования и квалификации.
В Кузнецком многопрофильном  колледже создана служба содействия трудоустройству выпускников(ССТВ), которая призвана создать для выпускников колледжа дополнительные возможности по поиску работы, для работодателей – возможности подбора кадров, в наибольшей степени удовлетворяющих их требованиям, для образовательных учреждений – приблизить подготовку специалистов к требованиям рынка труда. Поэтому наиболее значимым в  работе ССТВ   является мониторинг занятости выпускников. Мониторинг позволяет  получить оперативные, достоверные и полные показатели трудоустройства выпускников образовательных учреждений профессионального образования, в том числе по полученной специальности, а также анализ этих показателей и формирование индикаторов, позволяющих оценить эффективность процесса трудоустройства и служить в дальнейшем основой для выявления и прогнозирования кадровых потребностей, формирования перечня востребованных специальностей и компетенций выпускников, корректировки образовательных программ.
Заместитель директора по учебно-производственной работе Седова Е.П. и руководитель ССТВ  Петрова И.И. уделяют особое внимание профессиональному соответствию выпускников  занимаемым должностям. Так на момент конца сентября уже 49% выпускников колледжа 2021 года были трудоустроены по своему профилю. Особенно отличились в этом плане выпускники специальности «Дошкольное образование»  квалификации «Воспитатель детей дошкольного образования»-51,1%, где непосредственными руководителями являются Портнова Л.В., Храмова Л.Б.  Очень хорошие отзывы последовали от заведующих детских  садов  и благодарность студентов за полученные знания и умения, что очень приятно и является высшей наградой деятельности педагога!
В заключение нужно сказать, что успехов в поиске работы в динамичной среде может добиться только тот, кто открыт к изменениям, коммуникабелен, развил в себе способность к постоянному обучению в течение всей жизни. Для активного поведения молодых людей также важны и их психологические особенности, личностные, деловые качества- над этим и продолжает трудиться весь коллектив колледжа под руководством директора Емохоновой О.В., прекрасного организатора, генератора новых идей!

Руководитель ССТВ  Петрова И.И.