Мастер педагогического труда

14 декабря 2012 | Автор: press

Преподаватель ГБОУ СПО ПО «Кузнецкий многопрофильный колледж» Оксана Николаевна Скардова – победитель областного конкурса «Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-оздоровительной работы» приняла участие  в 3 этапе  Всероссийского конкурса «Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы»   Приволжский округ: г Киров с 29 ноября по 08 декабря.

Конкурс ставил задачи: определить наиболее эффективные организационные формы физкультурно — методической работы в области физической культуры и спорта, пропаганда здорового образа жизни, передового опыта физкультурно-оздоровительной  и спортивной работы с детьми и учащейся молодежью. Формирование общественного мнения о престижности профессии педагога по физической культуре.

К участию допускались специалисты в области физической культуры и спорта дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, учреждений начального и среднего профессионального образования по учебной работе, образовательных учреждений дополнительного образования детей и общественных  физкультурно – спортивных объединений.

      Среди специалистов в области физической культуры и спорта учреждений начального и среднего профессионального образования по учебной работе были представители города Саранска, Кирова, Перми, Кунгура, Чебоксар, Стерлитамака, Кузнецка.

Конкурс проходил в два тура. Первый тур представлял защиту автореферата по организации и проведению учебной или внеучебной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.

Второй тур включал выступление специалиста с обязательной демонстрацией на группе обучающихся образовательного учреждения наиболее ярких фрагментов авторских программа по организации учебных или внеучебных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.   Работы конкурсантов должны были быть актуальными и социально-значимыми, сам конкурсант должен был аргументировано, с применением всего арсенала демонстрационных средств, показать педагогическое мастерство и профессионализм.

Защищая автореферат Оксана Николаевна общаясь со слушателями доказательно изложила вопрос  «Опыт формирования у обучающихся ценностного отношения к здоровью через интегрированные уроки» Привела примеры таких уроков, особенности их структуры, методики проведения.

Раскрыла все этапы экспериментальной работы, результативность эксперимента.

В процессе исследования она стремилась доказать, что уроки интегрированного характера повышают мотивацию к обучению, интерес к занятиям физической культуры и ценностному отношению к своему здоровью и это ей удалось.

Во втором туре, самый важный и самый интересный этап конкурса, Оксана Николаевна по жеребьевке выступала второй. Сложно — перед тобой выступил только один конкурсант, а за тобой еще восемь.

Но с первых минут  проведения урока Оксана Николаевна привлекла внимание всех: и жюри, и зрителей в зале и на балконе, и специалистов физической культуры.

Четкие команды, методические указания, высокая плотность урока. Работа в группах, в командах, индивидуально, самостоятельно, музыкальное сопровождение, работа с мультимедиа все прошло на одном дыхании.

Интересно было для зрителей само содержание урока, Оксана Николаевна продемонстрировала яркий фрагмент авторской программы – межпредметные связи: в первой части урока педагог рассказала о работе сердца, физических нагрузках, об изменении частоты сердечных сокращений во время мышечной деятельности. Продемонстрировала  на мультимедиа особенности работы тренированного и не тренерованого сердца.  Во второй части урока обучающиеся совершенствовали технические и тактические действия в баскетболе. На протяжении всего урока ребята измеряли пульс, сравнивали  частоту сердечных сокращений на каждом этапе, делали расчеты, чертили график и сами делали вывод, что физическая культура и здоровье

Урок закончен, зал аплодировал. К Оксане Николаевне подходили со словами благодарности за продемонстрированное педагогическое мастерство.

Просмотрев все 10 занятий, жюри  отметили урок Оксаны Николаевны как лучший и поставили наивысший балл.

Но в итоге 4 место разница с призовым местом 1 балл. Многим это было не понятно…

Если в чужом городе, совершенно посторонние незнакомые учителя тебе говорят слова благодарности за продемонстрированное педагогическое мастерство это уже награда. Для нас Оксана Николаевна  первая! лучшая!  Так держать!

Методист колледжа

Людмила Анатольевна Котельникова