Преподаватель ГБОУ СПО ПО «Кузнецкий многопрофильный колледж» Оксана Николаевна Скардова – победитель областного конкурса «Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-оздоровительной работы» приняла участие в 3 этапе Всероссийского конкурса «Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы» Приволжский округ: г Киров с 29 ноября по 08 декабря.
Конкурс ставил задачи: определить наиболее эффективные организационные формы физкультурно — методической работы в области физической культуры и спорта, пропаганда здорового образа жизни, передового опыта физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с детьми и учащейся молодежью. Формирование общественного мнения о престижности профессии педагога по физической культуре.
К участию допускались специалисты в области физической культуры и спорта дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, учреждений начального и среднего профессионального образования по учебной работе, образовательных учреждений дополнительного образования детей и общественных физкультурно – спортивных объединений.
Среди специалистов в области физической культуры и спорта учреждений начального и среднего профессионального образования по учебной работе были представители города Саранска, Кирова, Перми, Кунгура, Чебоксар, Стерлитамака, Кузнецка.
Конкурс проходил в два тура. Первый тур представлял защиту автореферата по организации и проведению учебной или внеучебной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
Второй тур включал выступление специалиста с обязательной демонстрацией на группе обучающихся образовательного учреждения наиболее ярких фрагментов авторских программа по организации учебных или внеучебных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий. Работы конкурсантов должны были быть актуальными и социально-значимыми, сам конкурсант должен был аргументировано, с применением всего арсенала демонстрационных средств, показать педагогическое мастерство и профессионализм.
Защищая автореферат Оксана Николаевна общаясь со слушателями доказательно изложила вопрос «Опыт формирования у обучающихся ценностного отношения к здоровью через интегрированные уроки» Привела примеры таких уроков, особенности их структуры, методики проведения.
Раскрыла все этапы экспериментальной работы, результативность эксперимента.
В процессе исследования она стремилась доказать, что уроки интегрированного характера повышают мотивацию к обучению, интерес к занятиям физической культуры и ценностному отношению к своему здоровью и это ей удалось.
Во втором туре, самый важный и самый интересный этап конкурса, Оксана Николаевна по жеребьевке выступала второй. Сложно — перед тобой выступил только один конкурсант, а за тобой еще восемь.
Но с первых минут проведения урока Оксана Николаевна привлекла внимание всех: и жюри, и зрителей в зале и на балконе, и специалистов физической культуры.
Четкие команды, методические указания, высокая плотность урока. Работа в группах, в командах, индивидуально, самостоятельно, музыкальное сопровождение, работа с мультимедиа все прошло на одном дыхании.
Интересно было для зрителей само содержание урока, Оксана Николаевна продемонстрировала яркий фрагмент авторской программы – межпредметные связи: в первой части урока педагог рассказала о работе сердца, физических нагрузках, об изменении частоты сердечных сокращений во время мышечной деятельности. Продемонстрировала на мультимедиа особенности работы тренированного и не тренерованого сердца. Во второй части урока обучающиеся совершенствовали технические и тактические действия в баскетболе. На протяжении всего урока ребята измеряли пульс, сравнивали частоту сердечных сокращений на каждом этапе, делали расчеты, чертили график и сами делали вывод, что физическая культура и здоровье
Урок закончен, зал аплодировал. К Оксане Николаевне подходили со словами благодарности за продемонстрированное педагогическое мастерство.
Просмотрев все 10 занятий, жюри отметили урок Оксаны Николаевны как лучший и поставили наивысший балл.
Но в итоге 4 место разница с призовым местом 1 балл. Многим это было не понятно…
Если в чужом городе, совершенно посторонние незнакомые учителя тебе говорят слова благодарности за продемонстрированное педагогическое мастерство это уже награда. Для нас Оксана Николаевна первая! лучшая! Так держать!
Методист колледжа
Людмила Анатольевна Котельникова