Трудности, связанные с трудоустройством выпускников колледжей, — одна из острых проблем нашего общества на современном этапе. Трудоустройство выпускников учебных заведений является социально-экономическим процессом, т.к. затрагивает обе сферы одновременно.
      Выпускники, выходя на рынок труда, сталкиваются с различными трудностями, которые преодолеть сможет не каждый.  Работодатели не спешат брать выпускников на работу из-за отсутствия опыта, хотя понимая, что колледж, по сути, дает только образование. И конечно, чаще всего выпускники не обладают всеми теми навыками, которые необходимы работодателю.  Проблемы трудоустройства выпускников колледжей зависят от многих причин, в том числе это — незнание методов  поиска  работы, неумение составлять  резюме, отсутствие навыков само презентации. Приходя на собеседование, выпускник должен зарекомендовать себя перед работодателем так, чтобы из нескольких претендентов выбрали именного его. Соискатель может обладать многими знаниями и навыками, но не уметь преподнести себя правильно из-за чего и терпит неудачу.


        Задача преподавателей колледжа — научить студента правилам приема на работу, грамотному составлению резюме, успешной само  презентации, обозначить причины отказа. Именно эти задачи и были поставлены при проведении деловой игры «Успешное трудоустройства – одна из составляющих личного счастья», которая прошла 26 ноября в 1 корпусе Кузнецкого многопрофильного колледже в рамках Единого дня информирования выпускников по вопросам трудоустройства и самозанятости для выпускников специальностей «Дошкольное образование» и «Физическая культура».
        Деловую игру проводила руководитель службы содействия трудоустройству выпускников Петрова И.И.   В ходе деловой игры, которая проводилась в групповой форме, выпускникам предлагалось   решать различного рода проблемы, обычно возникающие при их трудоустройстве. Работа в группах соревновательного характера позволяла студентам  активно включиться в работу, способствовала развитию самостоятельности, находчивости, умению быстро ориентироваться в сложной ситуации. Активность при проведении такого рода занятий, объясняется тем, что в данный процесс постепенно включается  фантазия, эмоции, творчество. Коллективное обсуждение в группах  позволяет использовать ранее полученные знания, практический опыт, принимать решения путем соглашения. Ирина Ивановна умело управляла дискуссией, при помощи наводящих вопросов, старалась подвести к правильному решению проблемы.
     Оказывала помощь  в проведении деловой игры (жюри)-экспертная комиссия  в составе заместителя директора по учебно-производственной работе Седовой Е.П, педагога-организатора колледжа Зиновьевой И.В., преподавателя дисциплины  «Эффективное поведение на рынке труда»  Беловой Ю.А.
По окончании деловой игры члены жюри дали  аргументированную положительную оценку, рекомендации студентам и подвели итоги.
 Ребятам очень понравилась такая форма проведения занятия, они поблагодарили Ирину Ивановну и  жюри за интересную встречу.
    Такие мероприятия помогут молодым специалистам стать более грамотными в вопросах экономики и бизнеса, найти свое место по выбранной специальности.