11 мая студенты 2 и 3 курса специальности «Дошкольное образование» прослушали лекции представителей Кузнецкого музыкального колледжа на темы: «Методика обучения чтению детей» и «Советские мультфильмы. История и воспитательное значение».
Начали рассказ с истории обучения грамоте. Подробно остановились на «Азбуке» Л.Н.Толстого. Лев Николаевич бесконечно любил детей, именно его любовь к «маленьким мужичкам», как именовал он крестьянских детей, и проявилась в «Азбуке». С «Азбукой» связывал Толстой свои надежды, полагая, что несколько поколений русских детей будут учиться по ней. В воспоминаниях он писал: «Гордые мечты мои об этой азбуке вот какие: по этой азбуке только будут учиться два поколения русских всех детей от царских до мужицких и первые впечатления поэтические получат из нее, и что, написав эту Азбуку, мне можно будет спокойно умереть».
Будущим воспитателям были представлены различные методики обучения чтению детей: методика Н. Зайцева, методика М. Монтессори, методика Н.С.Жуковой, методика Никитиных и другие. Отметили плюсы и минусы каждой.
В среде педагогов постоянно идут споры о том, как правильно научить ребенка читать, какую при этом использовать методику. А их существует достаточно много, и у каждой есть как свои поклонники, так и противники. Но какие бы ни были разработаны методики обучения ребенка, все педагоги сходятся в одном – обучение должно принимать форму игры и основываться на любви к детям.
Интересным был материал о советских мультфильмах, об истории их создания, о воспитательной стороне мультфильмов. Прозвучали фамилии известных мультипликаторов — Александр Птушко, Роман Кочанов, Вячеслав Котёночкин.
Мультфильмы СССР — это отдельная эпоха анимации, особый жанр. Многие творения гениальных советских режиссеров до сих пор оказывают заметное влияние на творчество признанных гуру мировой мультипликации.
Весь прослуженный материал был познавательным. Студенты закрепили имеющиеся и приобрели новые знания. Встреча получилась интересной и занимательной.
Преподаватель:
Марина Александровна Хохлова