10 апреля два преподавателя Кузнецкого многопрофильного колледжа провели бинарный урок, сценарий которого придумали сами.
Урок проходил в спортзале с использованием спортивного инвентаря, нестандартных учебных досок и оргтехники. А внешний вид студентов четвёртого курса удивлял: и парни, и девушки поверх спортивной формы надели деловые галстуки. Соединить в одном интерактивном занятии физкультуру и экономику им предложили преподаватель «Основ предпринимательской деятельности» Мария Куликова и преподаватель дисциплины «Спортивные игры» Оксана Скардова.
То, что содержал в себе бинарный урок, является совершенно оригинальной методикой. Студенты не просто состязались – они зарабатывали прибыль. Ведь именно получение прибыли является целью любого бизнеса.
На старт вышли четыре бизнес-команды.
Разминка – это физическая и…умственная активность. Ответить на вопрос, приносит прибыль или убытки тот или иной фактор, студенты должны были условленным упражнением. Также — самостоятельно определить количество приседаний или наклонов, ответив на заданные вопросы из сферы бизнеса. Во время эстафеты важно было не просто привести мяч к финишу, а выбрать «правильный» мяч (один из видов налогообложения).
Команды представили свои бизнес — идеи в ходе презентации. При этом надо было без отрыва от реальности указать, в каком здании или помещении будет реализован проект, на какую аудиторию он рассчитан, в чём его привлекательность и преимущества перед ближайшими конкурентами. Одна из команд предложила создать «Верёвочный парк» под открытым небом, вторая – спортбар «Тайм аут» для болельщиков и любителей вкусной еды, третья – семейное кафе с детским меню, четвёртая – тепличное хозяйство.
Удивительно, но почти все будущие учителя физической культуры справились с заданием: определить первый платёж по банковскому кредиту при использовании дифференцированной схемы погашения. Выпали сложные испытания и на долю капитанов команд: выбрать оптимальную систему налогообложения и определить сумму налога, который будет платить кафе с наёмными работниками. Вот это да!
И завершился конкурс рекламой (а куда же в бизнесе без неё?) спортивного инвентаря. Участники команд убедили будущих покупателей в том, что мячи и гантели, степ-платформы и пилатес-роллы необходимы для поддержания формы, здоровья и красоты.
После подведения итогов состязания и награждения команд последовал важнейший элемент любого современного урока — рефлексия. Для этого преподаватели предложили студентами оценить мероприятие по пятибалльной системе. Поднятые пятерки — вот лучшая награда для тех, кто творчески подходит к обучению, не боится рисковать и прилагает максимум усилий каждый день, от урока к уроку.