Конкурс проводился с 25 октября по 30 ноября 2021 г. по трем номинациям: «Тематическая экскурсия», «Обзорная экскурсия» «Лучшая презентация одного экспоната».
Цели дистанционного конкурса — повышение эффективности патриотического, гражданского и духовно-нравственного воспитания обучающихся через использование потенциала музеев профессиональных образовательных организаций Пензенской области. Кроме того, творческое соревнование направлено на развитие музейной сети системы среднего профессионального образования региона, сохранения традиций профессионального образования для обеспечения преемственности поколений.
В каждой номинации определены лучшие проекты.
В номинации «Лучшая презентация одного экспоната» 1 место занял Кузнецкий многопрофильный колледж. Презентацию подготовила социальный педагог Кузнецкого многопрофильного колледжа Анна Александровна Буренина.
В презентации Анна Александровна показала историю создания действующей модели горизонтально-расточного станка 2620А. В 1984 году данная действующая модель экспонировалась на ВДНХ и завоевала золотую медаль, 6 бронзовых и десять медалей «Юный участник ВДНХ».
Анна Александровна представила информацию об одном из мастеров производственного обучения ПТУ№10, участвовавшим в изготовлении действующей модели горизонтально-расточного станка 2620А, Владимире Петровиче Дашкине. Владимир Петрович работал с 1978 года по 2021 год преподавателем спец. дисциплин ГБПОУ «КМК», отличник профтехобразования, ветеран труда. Награжден 2-мя бронзовыми и 1 серебряной медалью ВДНХ.
История создания экспоната.
В 1983 году по традиции в Кузнецком среднем профессионально-техническом училище №10 Пензенского областного управления профтехобразования (ныне «Кузнецкий многопрофильный колледж») проводилась выставка технического творчества и прикладного искусства учащихся. Наряду с другими экспонатами, предложенными инженерно-педагогическими работниками и учащимися, мастерами производственного обучения, старейшими работниками училища была предложена идея изготовить кружком технического творчества действующую модель горизонтально-расточного станка 2620А, уменьшенную в 4 раза против натурального образца. При этом преследовалась цель – показать мастерство, навыки, знания учащихся, полученные в процессе обучения, смекалку и умение решать конструкторские и технологические задачи.
Горизонтально-расточной станок 2620А предназначен для обработки корпусных деталей, имеющих точные отверстия, связанными меду собой точными расстояниями. На станке производится: сверление, растачивание, зенкерование, развертывание отверстий, фрезерование, отрезание.
Такое разнообразие видов обработки, выполняемых на расточных станках, дает возможность производить обработку деталей без перестановки ее на другие станки.
Действующая модель изготовлена под руководством мастеров производственного обучения Устинова П.А., Комольцева Ф.М. с участием мастеров производственного обучения Дашкина В.П., Дыдина Ю.А., Нефедова Н.Т. и учащихся: Сазонова В.Н., Репина А.А, Кузярова В.В., Чуксина Д.Б., Долбякова А.Б., Ибрагимова О.А., Калимычева В.А., Бекляшева В.Г., Бекбулатова Р.Ю.,Маркелова А.Н.